Винг и вингфойл - это что-то новое или хорошо забытое старое?

Винг и вингфойл - это что-то новое или хорошо забытое старое?


В этой серии статей мы расскажем о новом увлечении ветрозависимых - винге и вингфойле и об истории этого красивого вида спорта. Также в статьях коснемся практических вопросов: выбора оборудования, мест для катания на винге, советов по обучению вингфойлу. 


История винга и вингфойла

Хотя на первый взгляд винг кажется новой штукой, его история началась еще в 80-х годах прошлого столетия. В то же самое время активно стал развиваться кайтинг. Но в отличие от кайта винг тогда не получил такого широкого распространения и славы. И на то есть свои причины. Свое второе рождение винг получил в 2019 году, когда мир водных видов спорта буквально взорвал гидрофойл (подводное крыло). Но чтобы понять, почему о винге пришлось забыть и вновь вспомнить, давайте вернемся в 80-е гг. ХХ века. Самое забавное, что на сегодняшний день существует несколько версий изобретение винга.

1.png

По одной версии изобретателем винга считают Тома Магрудера, который в 1986 году изобрел винг и назвал этот снаряд Wing Weapon, что дословно переводиться, как “оружие ветра”. Его снаряд от многих других отличался тем, что имел невысокую мачту, но в отличие от виндсёрфинг крыло вращалось в другой плоскости.

2.png


3.png

По другой версии ранее в 1982 году Джим Дрейк - один из изобретателей виндсерфа, уже использовал прототип винга. Более того, Пит Кабрина опробовал тогда это крыло Дрейка, но счел его громоздким и тяжелым, поскольку надувного каркаса еще тогда не было придумано и жесткость винга задавалась трубками. Однако, внешне это крыло более всего походит на то, что представлено в современной вингфойл индустрии.

4.png


5.png

Еще одна версия говорит о том, что француз Ролан Ле Бай в начале 1980-х сконструировал крыло, похожее по аэродинамическим характеристикам с современным вингом. Он назвал свое изобретение “bird sail”, что дословно переводится как “птичий парус” из-за сходства с крылом птицы, позволяющее парить над водой. Кроме того, Ролан использовал крыло не только на воде. Он катался с ним на роликах и по снегу на лыжах. Пит Кабрина также испытал это крыло.

6.png


7.png

Также о винге, как о крыле для катания на лыжах или коньках упоминают финны. Так в 1987 году финн Сами Турна сконструировал крыло и назвал его “skimbat”. Пожалуй, с конца 80-х гг. скимбат был самым используемым и упоминаемым симметричным крылом, поскольку его использовали в сочетании с лыжами или коньками зимой. Компания Neil Pryde даже начала производство скимбатов в размере 4,8 м2. Этот снаряд в их каталоге был обозначен как “kitewing” и был актуальным на скандинавским рынке.

8.png

Но вернемся в 80-е гг. Тогда о винге пришлось быстро забыть, поскольку двигаться по воде с вингом летом получалось быстро только при сильном ветре, и маневренность досок не позволяла быстро менять курс. История вингфойлинга так бы и покрылась пылью и не получила бы свое развитие, если бы в 2010-х годах разработки гидрофойла (подводного крыла) не вышли на новый уровень. К этому моменту уже усовершенствовались материалы, из которых делали кайты. И надувная конструкция воздушных змеев открывала новые возможности для конструирования надувных вингов. 


Таким образом, облегченная конструкция крыла и доска на подводном крыле, которое позволяет уменьшить сопротивление в воде и двигаться даже при слабом ветре, открыли миру водных активностей вингфойлинг. А винг  получил свое второе рождение, как снаряд на котором можно кататься по воде, снегу, льду, песку и асфальту. Такова история создания винга и вингфойла. 


На протяжении всего этого времени пионеры водных видов спорта Пит Кабрина, Роби Нэйш и Лиэрд Гамильтон активно интересовались как развитием гидрофойлов, так и вингов. Возможно, благодаря этой поддержке со стороны “отцов” вингфойлинг так активно пошел в массы.

9.png

На сегодняшний день индустрия винга идет семимильными шагами вперед среди любителей водных активных видов спорта. И то, какие трюки сегодня райдеры выполняют с вингфойлом, еще десять лет назад казались просто нереальными. А мы в следующих статьях расскажем вам детально о том, как выбрать винг и как научиться кататься на нем.


< предыдущая новостьследующая новость >
Избранное0 Сравнение0 Просмотренные0 Корзина00